4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Нормативно-правовая база
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
4.2. Рекомендуемая литература
- Шварц, А. Терапия комплексного посттравматического стрессового расстройства. Практическое руководство. Пер. с англ. Шевчук О. В. — СПб.: Диалектика, 2020. — 176 с. — ISBN 978-5-907203-45-7.
- Решетников М.М. Психическая травма. СПб.: Восточно-европейский институт психоанализа. 2006. – 322с.
- Пергаменщик Л.А., Пузыревич Н.Л. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. Практикум. Учебно-методическое пособие. – Изд. 2-е. – Минск: Гревцов Паблишер, 2014.
- Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов / Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с.
- Погодин И.А. Суицидальное поведение: психологические аспекты. Учеб. пособ. 2-е изд. Стереоптипное. М. Флинта. МПСИ. 2011. – 336 с.
- Шефов С.А. Психология горя. – СПб.: Речь, 2006. – 144с.
- Бермант-Полякова О.В. Посттравма: диагностика и терапия. – СПб.: Речь, 2006.
- Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. – СПб: Речь, 2003.
- Зотов М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006.
- Сексуальное насилие. Теория подходы и методы исследования. Пиголкин Ю. И., Дерягин Г. Б. Медицинское информационное агентство, 2008. – 468 с.
- Абрамов Н.К. Семья и проблемы «внутрисемейной» жестокости / Агрессия и жестокость. СПб.: Питер, 2005. С. 104–109.
- Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – Изд-во: Академический проект. – 2010. – 464с.
- Волкан В., Зинтл Э. Жизнь после утраты: Психология горевания / Пер. с англ. – М.: «Когито-Центр», 2007. – 160 с.
4.3. Интернет- ресурсы
- Журнал «Вопросы психологии» [Электронный ресурс]: психологический портал. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/ свободный.
- Книги и статьи по психологии [Электронный ресурс]: психологический портал. – Режим доступа: http://litpsy.ru свободный.
- Московский психологический журнал [Электронный ресурс]: психологический портал. – Режим доступа: http://magazine.mospsy.ru/ свободный.
- Портал «Академическая психология-практике» [Электронный ресурс]: психологический портал. – Режим доступа: http://portal-psychology.ru/ свободный.
- Портал психологических изданий [Электронный ресурс]: психологический портал. – Режим доступа: http://psyjournals.ru свободный.
- Психологический навигатор [Электронный ресурс]: психологический портал. – Режим доступа: http://www.psynavigator.ru/ свободный.
- Психология на русском языке [Электронный ресурс] : психологический портал. – Режим доступа: http://www.psychology.ru/ свободный.
- Сибирский психологический журнал [Электронный ресурс]: психологический портал. – Режим доступа: http://journals.tsu.ru/psychology/ свободный.
- Электронный журнал «Психологическая наука и образование» [Электронный ресурс]: психологический портал. – Режим доступа: http://www.psyedu.ru свободный.
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1. Особенности организации образовательного процесса:
Программа реализуется полностью с применением дистанционных образовательных технологий с помощью онлайн-платформы «Геткурс» https://getcourse.ru/, обеспечивающей освоение обучающимися образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. На платформе размещены видео-уроки, презентации, дополнительные материалы, задания для самостоятельной работы.
В процессе обучения слушатели должны освоить теоретический материал и выполнить домашние задания. Ответы отправляются на учебную платформу для проверки преподавателем в индивидуальном порядке.
Для доступа к дистанционным технологиям слушатели обеспечиваются:
а) интернет-адресом;
б) логином и паролем входа в систему.
В автоматическом режиме на платформе совершается накопление, сохранение информации об обучающихся и обеспечивается режим доступа к совокупности сведений о прохождении обучения.
Встроена статистика по курсу:
количество зарегистрированных пользователей на платформе;
количество зачисленных на курс обучающихся;
время обучения отдельных пользователей;
результаты выполнения заданий как по каждому обучающемуся.
Консультационная поддержка слушателей в ходе реализации образовательной программы осуществляется в дистанционном формате на платформе Геткурс.
5.2. Кадровое обеспечение реализации программы
Программа реализуется преподавательским составом ООО «Психологический центр Жуковой», а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора.
Педагогический состав, обеспечивающий обучение, должен соответствовать следующим минимальным требованиям:
- высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и/или имеющие опыт педагогической работы.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для организации обучения слушателей на стороне преподавателя используется рабочее место, ориентированное на работу с дистанционными технологиями:
Персональный компьютер или ноутбук с встроенным камерой, микрофоном и наушниками, MS Windows; Офисный пакет Office; Web-браузер.
Рабочее место обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером с выходом в Интернет и компьютерной периферией: микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками.