5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Оценка качества освоения дополнительной профессиональной программы слушателей включает промежуточный контроль успеваемости и итоговую аттестацию.
Промежуточный контроль: проверка самостоятельной работы обучающихся, по системе зачтено/не зачтено.
Отметка «зачтено» выставляется слушателю, усвоившему материал, который выполняет домашнее задание, правильно применяет теоретические положения при выполнении домашнего задания.
Отметка «не зачтено» выставляется слушателю, который с затруднениями выполняет домашние задания. Задание направляется на доработку.
Итоговый контроль: по завершению обучения проводится зачет.
Шкала оценок: зачет/ незачет
Зачет получают слушатели, прослушавшие весь объем лекционного материала, выполнившие все необходимые практические задания на платформе, прошедшие тестирование.
Примерные вопросы теста
1. Согласно теории Джеймса-Ланге, что является первичным в возникновении эмоции?
а) Соматическая реакция организма на стимул
б) Когнитивная оценка ситуации
в) Активность миндалевидного тела
г) Социальный контекст
2. Какая структура головного мозга считается ключевой в процессе быстрого, неосознанного распознавания опасности и запуска реакции страха?
а) Гиппокамп
б) Префронтальная кора
в) Миндалевидное тело (амигдала)
г) Гипоталамус
3. Концепция «базовых эмоций», универсальных для всех культур, была разработана и подтверждена в кросс-культурных исследованиях:
а) Полом Экманом
б) Уильямом Джеймсом
в) Антонио Дамасио
г) Робертом Плутчиком
4. Согласно двухфакторной теории эмоций Шахтера-Сингера, для возникновения эмоции необходимо:
а) Только физиологическое возбуждение
б) Физиологическое возбуждение и его когнитивная интерпретация
в) Только когнитивная оценка ситуации
г) Наличие определенного выражения лица
5. Какая из перечисленных функций эмоций заключается в их способности побуждать к действию и направлять поведение?
а) Коммуникативная функция
б) Мотивационная функция
в) Регуляторная функция
г) Адаптивная функция
6. Термин «алекситимия» означает:
а) Повышенный уровень тревожности
б) Неспособность точно идентифицировать и описывать собственные эмоции
в) Высокий уровень эмоционального интеллекта
г) Непроизвольное выражение эмоций на лице
7. Какая теория эмоций утверждает, что эмоция и физиологическая реакция возникают почти одновременно, но независимо, как результат обработки стимула таламусом?
а) Теория Джеймса-Ланге
б) Двухфакторная теория Шахтера-Сингера
в) Теория Кэннона-Барда
г) Эволюционная теория Дарвина
8. Способность понимать эмоции других людей, сопереживать им называется:
а) Самомотивация
б) Эмпатия
в) Когнитивная переоценка
г) Социальная фасилитация
9. Стратегия эмоциональной регуляции, которая заключается в изменении интерпретации ситуации с целью повлиять на ее эмоциональное воздействие, – это:
а) Подавление (супрессия)
б) Когнитивная переоценка
в) Гиперболизация
г) Рационализация
10. Нейромедиатор, часто ассоциируемый с системой вознаграждения и переживанием положительных эмоций, таких как удовольствие и предвкушение, – это:
а) Серотонин
б) Кортизол
в) Дофамин
г) Адреналин
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Бреслав, Г. М. Психология эмоций : учеб. пособие для студентов вузов / Г. М. Бреслав. – 3-е изд., стер. – М. : Смысл : Академия, 2007. – 541 с.
2. Вилюнас, В. Психология эмоций : учеб. пособие для студентов вузов / В. Вилюнас. – СПб. : Питер, 2007. – 496 с.
3. Гулевич, О. А. Психология межгрупповых отношений : учебник для вузов / О. А. Гулевич. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2025. – 345 с.
4. Либина, Е. В. Психология совладания : учеб. пособие для вузов / Е. В. Либина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2025. – 318 с.
5. Нуркова, В. В. Общая психология : учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2025. – 514 с.
6. Панферов, В.Н. Общая психология. Основные психические явления : учебник и практикум для вузов / В. Н. Панферов, А. В. Микляева, П. В. Румянцева, М. С. Андронова ; под редакцией В. Н. Панферова, А. В. Микляевой. – М. : Юрайт, 2025. – 373 с.
Дополнительная литература
1. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2002. – 512 с.
2. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства : учеб. пособие / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2002. – 782 с.
3. Психические состояния / сост. Л. В. Куликова. – СПб. : Питер, 2000. – 506 с.
4. Психология мотивации и эмоций : учеб. пособие для студентов / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. – М. : ЧеРо : Омега, 2006. – 752 с.
5. Психология эмоций : хрестоматия : учеб. пособие / сост. Е. А. Трухан. – Минск : Респ. ин-т высш. шк., 2020. – 312 с.
6. Чумаков, М. В. Эмоционально-волевая сфера личности : учебник для вузов / М. В. Чумаков. – М. : Юрайт, 2025. – 106 с.
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1. Особенности организации образовательного процесса:
Программа реализуется полностью с применением дистанционных образовательных технологий с помощью онлайн-платформы «Геткурс» https://getcourse.ru/, обеспечивающей освоение обучающимися образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. На платформе размещены видео-уроки, презентации, дополнительные материалы, задания для самостоятельной работы.
В процессе обучения слушатели должны освоить теоретический материал и выполнить домашние задания. Ответы отправляются на учебную платформу для проверки преподавателем в индивидуальном порядке.
Для доступа к дистанционным технологиям слушатели обеспечиваются:
а) интернет-адресом;
б) логином и паролем входа в систему.
В автоматическом режиме на платформе совершается накопление, сохранение информации об обучающихся и обеспечивается режим доступа к совокупности сведений о прохождении обучения.
Встроена статистика по курсу:
количество зарегистрированных пользователей на платформе;
количество зачисленных на курс обучающихся;
время обучения отдельных пользователей;
результаты выполнения заданий как по каждому обучающемуся.
Консультационная поддержка слушателей в ходе реализации образовательной программы осуществляется в дистанционном формате на платформе Геткурс.
7.2. Кадровое обеспечение реализации программы
Программа реализуется преподавательским составом ООО «Психологический центр Жуковой», а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора.
Педагогический состав, обеспечивающий обучение, должен соответствовать следующим минимальным требованиям:
– высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и/или имеющие опыт педагогической деятельности.
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для организации обучения слушателей на стороне преподавателя используется рабочее место, ориентированное на работу с дистанционными технологиями:
Персональный компьютер или ноутбук с встроенным камерой, микрофоном и наушниками, MS Windows; Офисный пакет Office; Web-браузер.
Рабочее место обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером с выходом в Интернет и компьютерной периферией: микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками.