5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 
Оценка качества освоения дополнительной профессиональной программы слушателей включает промежуточный контроль успеваемости и итоговую аттестацию. 
Промежуточный контроль: проверка самостоятельной работы обучающихся, по системе зачтено/не зачтено. 
Отметка «зачтено» выставляется слушателю, усвоившему материал, который выполняет домашнее задание, правильно применяет теоретические положения при выполнении домашнего задания. 
Отметка «не зачтено» выставляется слушателю, который с затруднениями выполняет домашние задания. Задание направляется на доработку. 
Итоговый контроль: по завершению обучения проводится зачет. 
Шкала оценок: зачет/ незачет 
Зачет получают слушатели, прослушавшие весь объем лекционного материала, выполнившие все необходимые практические задания на платформе, прошедшие тестирование. 
Примерные вопросы теста 
1. Согласно теории Джеймса-Ланге, что является первичным в возникновении эмоции? 
а) Соматическая реакция организма на стимул 
б) Когнитивная оценка ситуации 
в) Активность миндалевидного тела 
г) Социальный контекст 
2. Какая структура головного мозга считается ключевой в процессе быстрого, неосознанного распознавания опасности и запуска реакции страха? 
а) Гиппокамп 
б) Префронтальная кора 
в) Миндалевидное тело (амигдала) 
г) Гипоталамус 
3. Концепция «базовых эмоций», универсальных для всех культур, была разработана и подтверждена в кросс-культурных исследованиях: 
а) Полом Экманом 
б) Уильямом Джеймсом 
в) Антонио Дамасио 
г) Робертом Плутчиком 
4. Согласно двухфакторной теории эмоций Шахтера-Сингера, для возникновения эмоции необходимо: 
а) Только физиологическое возбуждение 
б) Физиологическое возбуждение и его когнитивная интерпретация 
в) Только когнитивная оценка ситуации 
г) Наличие определенного выражения лица 
5. Какая из перечисленных функций эмоций заключается в их способности побуждать к действию и направлять поведение? 
а) Коммуникативная функция 
б) Мотивационная функция 
в) Регуляторная функция 
г) Адаптивная функция 
6. Термин «алекситимия» означает: 
а) Повышенный уровень тревожности 
б) Неспособность точно идентифицировать и описывать собственные эмоции 
в) Высокий уровень эмоционального интеллекта 
г) Непроизвольное выражение эмоций на лице 
7. Какая теория эмоций утверждает, что эмоция и физиологическая реакция возникают почти одновременно, но независимо, как результат обработки стимула таламусом? 
а) Теория Джеймса-Ланге 
б) Двухфакторная теория Шахтера-Сингера 
в) Теория Кэннона-Барда 
г) Эволюционная теория Дарвина 
8. Способность понимать эмоции других людей, сопереживать им называется: 
а) Самомотивация 
б) Эмпатия 
в) Когнитивная переоценка 
г) Социальная фасилитация 
9. Стратегия эмоциональной регуляции, которая заключается в изменении интерпретации ситуации с целью повлиять на ее эмоциональное воздействие, – это: 
а) Подавление (супрессия) 
б) Когнитивная переоценка 
в) Гиперболизация 
г) Рационализация 
10. Нейромедиатор, часто ассоциируемый с системой вознаграждения и переживанием положительных эмоций, таких как удовольствие и предвкушение, – это: 
а) Серотонин 
б) Кортизол 
в) Дофамин 
г) Адреналин 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 
Основная литература 
1. Бреслав, Г. М. Психология эмоций : учеб. пособие для студентов вузов / Г. М. Бреслав. – 3-е изд., стер. – М. : Смысл : Академия, 2007. – 541 с. 
2. Вилюнас, В. Психология эмоций : учеб. пособие для студентов вузов / В. Вилюнас. – СПб. : Питер, 2007. – 496 с. 
3. Гулевич, О. А. Психология межгрупповых отношений : учебник для вузов / О. А. Гулевич. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2025. – 345 с. 
4. Либина, Е. В. Психология совладания : учеб. пособие для вузов / Е. В. Либина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2025. – 318 с. 
5. Нуркова, В. В. Общая психология : учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2025. – 514 с. 
6. Панферов, В.Н. Общая психология. Основные психические явления : учебник и практикум для вузов / В. Н. Панферов, А. В. Микляева, П. В. Румянцева, М. С. Андронова ; под редакцией В. Н. Панферова, А. В. Микляевой. – М. : Юрайт, 2025. – 373 с. 
Дополнительная литература 
1. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2002. – 512 с. 
2. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства : учеб. пособие / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2002. – 782 с. 
3. Психические состояния / сост. Л. В. Куликова. – СПб. : Питер, 2000. – 506 с. 
4. Психология мотивации и эмоций : учеб. пособие для студентов / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. – М. : ЧеРо : Омега, 2006. – 752 с. 
5. Психология эмоций : хрестоматия : учеб. пособие / сост. Е. А. Трухан. – Минск : Респ. ин-т высш. шк., 2020. – 312 с. 
6. Чумаков, М. В. Эмоционально-волевая сфера личности : учебник для вузов / М. В. Чумаков. – М. : Юрайт, 2025. – 106 с. 
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 
7.1. Особенности организации образовательного процесса: 
Программа реализуется полностью с применением дистанционных образовательных технологий с помощью онлайн-платформы «Геткурс» https://getcourse.ru/, обеспечивающей освоение обучающимися образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. На платформе размещены видео-уроки, презентации, дополнительные материалы, задания для самостоятельной работы. 
В процессе обучения слушатели должны освоить теоретический материал и выполнить домашние задания. Ответы отправляются на учебную платформу для проверки преподавателем в индивидуальном порядке. 
Для доступа к дистанционным технологиям слушатели обеспечиваются: 
а) интернет-адресом; 
б) логином и паролем входа в систему. 
В автоматическом режиме на платформе совершается накопление, сохранение информации об обучающихся и обеспечивается режим доступа к совокупности сведений о прохождении обучения. 
Встроена статистика по курсу: 
количество зарегистрированных пользователей на платформе; 
количество зачисленных на курс обучающихся; 
время обучения отдельных пользователей; 
результаты выполнения заданий как по каждому обучающемуся. 
Консультационная поддержка слушателей в ходе реализации образовательной программы осуществляется в дистанционном формате на платформе Геткурс. 
7.2. Кадровое обеспечение реализации программы 
Программа реализуется преподавательским составом ООО «Психологический центр Жуковой», а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора. 
Педагогический состав, обеспечивающий обучение, должен соответствовать следующим минимальным требованиям: 
– высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и/или имеющие опыт педагогической деятельности. 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
Для организации обучения слушателей на стороне преподавателя используется рабочее место, ориентированное на работу с дистанционными технологиями: 
Персональный компьютер или ноутбук с встроенным камерой, микрофоном и наушниками, MS Windows; Офисный пакет Office; Web-браузер. 
Рабочее место обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером с выходом в Интернет и компьютерной периферией: микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками.